Подборка интервью издания БАЛКОН по теме webplanet ru.
webplanet.ru: помогаем понять, что будет в IT завтра
Рубрика: Новости, сми
Видите ли вы в Рунете на сегодня у webplanet.ru конкурентов?
По большом счету, не вижу. Но не потому, что мы какие-то суперские. Это просто общая деградация российской журналистики, помноженная на трудности работы с такой сложной сферой, как IT.
Вообще, в нашей IT-журналистике было три поколения. Первое - это "поколение Компьютерры". Люди вроде Козловского, Голубицкого, Анненкова. Эти дядьки отличаются хорошим образованием, академичностью такой. И что еще важно - они достаточно пожили ДО бума высоких технологий, так что им было с чем сравнивать и что критиковать. Но это поколение уже почти ушло со сцены. Все они обзавелись "домиками в деревне", всякими "хорошими отношениями" - ну и в общем, замолчали по многим вопросам. Чтоб никого не обидеть.
Второе поколение - это "поколение Ленты.Ру". Чисто онлайновые СМИ, примеры которых я приводил выше ("Нетоскоп" и т.д.). Эти люди создали онлайновую журналистику, фактически произвели революцию... но увы, не смогли на ней особенно подняться, вследствие бедности нашего Интернета. Типичная история, когда издание, казавшееся очень интересным и нужным, вдруг закрывается по какой-то странной прихоти инвестора, и всех выбрасывают на улицу. А если издание выживает, если его даже перепродают за миллионы, редакторы все равно получают копейки.
Поэтому представители второго поколения IT-журналистики уплывают в более стабильные водоемы: в бумажные СМИ, в скучные холдинги, в государственые проекты, в рекламу. В общем, революция сдулась.
Ну а сейчас у нас третье поколение развернулось: "поколение ЖЖ". В основном это малообразованные подростки, которые выражают свой интерес к хайтеку тем, что копипиздят чужие новости у себя в блогах и вяло их комментируют. Журналистами они не являются, но отношение к журналистике имеют. Потому что работают живыми копировальными машинами для размножения сообщений. И эту роботизированную биомассу, конечно, уже берут в оборот. Компании вроде Google и Apple давно поняли, что для пиара в блогосфере можно даже не выпускать принципиально новые продукты: можно просто запускать прикольные вирусные "фишечки". То ли буковку в логотипе перекрасить, то ли какую-нибудь внутреннюю интрижку слить "неформальным языком". И блоггерская биомасса все это быстренько размножит.
Хотя в третьем поколении есть один просвет. Это профессиональные IT-блоггеры. Люди, которые сами работают в IT-компаниях, и рассказывают новости прямо "с передовой", без посредников. Но у них есть свой минус: IT-блоггеры не очень умеют делать свои тексты удобочитаемыми для более широкой аудитории, ибо не владеют основами журналистики. Да и найти их записи в общем хаосе блогосферы нелегко. В то же время они неохотно сотрудничают со СМИ - ну, типа, свой блог как-то ближе.
Вот из таких ошметков состоит сейчас российская IT-журналистика. Системы в ней нет, школы нет. Если, конечно, не считать "системой" множество сайтов, которые тупо переводят западные новости и столь же тупо копируют скудные российские друг у друга.
Подборка новостей издания БАЛКОН по теме webplanet ru.
Вебпланета (webplanet.ru) закрывается? // новости - компьютеры
Похоже, популярное российское электронное IT-издание Вебпланета (webplanet.ru) находится в предсмертном состоянии.
webplanet.ru: издание пережило две эпохи // новости - компьютеры
В интервью изданию БАЛКОН главный редактор популярного издания "Вебпланета" - webplanet.ru - Леха Андреев прокомментировал смены главредов издания.
webplanet.ru: особых отношений с habrahabr.ru нет // новости - компьютеры
В интервью изданию БАЛКОН главный редактор издания "Вебпланета" - webplanet.ru - Леха Андреев прокомментировал отношения "Вебпланеты" и издания Хабр (habrahabr.ru) Дениса Крючкова.