Грядет реформа столичных автосервисов
Во вторник 25 июля московское правительство занялось планами по развитию московских автосервисов, и обсудило план "развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники". В целом проект был одобрен мэром, и после недельной доработки будет подписан.
Главное решение правительства - создание координационного Совета, который будет заниматься "всем, что связано с автосервисами" - от стратегических вопросов (разработки концепции развития автосервисов) до частностей (выдачи разрешений, предоставления земельных участков и так далее). Возглавит Совет первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Аксенов, а его заместителем станет руководитель департамента транспорта и связи города Леонид Липсиц.
Концепция действий московских властей в "автосервисной" сфере появится лишь к концу года, и конкретный план действий пока неизвестен. Однако, судя по всему, жизнь ремонтников и автовладельцев серьезно изменится.
Во-первых, в Москве проведут эксперимент по созданию центров техосблуживания при пунктах техосмотра. Центры будут оснащены современными средствами диганостики и полноценной ремонтной базой.
Во-вторых, на базе Московского автомобильно-дорожного института, планируется создать учебно-аттестационный центр, который будет обучать, переучивать, повышать квалификацию и заниматься аттестацией слесарей, электриков и прочих работников станций техобслуживания.
В третьих, чиновники, решили "развить предпринимательства в сфере техсервиса". Как поясняется в пресс-релизе правительства Москвы, речь идет о том, чтобы обеспечить "полноценную конкурентную среду", которая облегчит работу небольшим станциям техобслуживания. Кроме того, правительство предлагает распределить сервисы "равномерно по городу" и ликвидировать очереди в них. Что именно скрывается за этими формулировками, в официальных пресс-релизах не сказано.
Кроме того, мэр Москвы Юрий Лужков предложил свои инициативы, которые должны быть внесены в постановление правительства. Прежде всего, он озаботился грязью на дорогах. По мнению градоначальника, чуть ли не единственным виновником ее появления являются московские стройплощадки. В связи с этим все строительные объекты должны быть оборудованы автомойками.
Помимо грязи, Лужков уделил внимание и токсичности выхлопных газов. Проверять токсичность выхлопа должны на всех постах ГАИ, и в автосервисах после каждого ремонта или техобслуживания. Если содержание вредных веществ превышает норму, машину нельзя выпускать на дороги.
Однако, несмотря на всю серьезность намерений, вмешиваться в работу автосервисов в одностороннем порядке московское правительство не будет. В обращении к представителям национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, Лужков попросил их внести на рассмотрение столичных властей свои предложения, сообщает Lenta.ru.
- Лужков избавит Москву от пробок // 20.05.2008, 16:34
- Работа по месту жительства - решение проблемы пробок // 04.12.2007, 16:18
- Водители голосуют за то, как должен выглядеть знак о видеофиксаторах // 22.03.2012, 17:05
- Плохие дороги в России? Сменился глава Росавтодора // 19.11.2012, 15:50
- Автомобильные доверенности в России отменены // 15.11.2012, 20:29
- Владельцы скутеров и мопедов будут сдавать на права // 14.05.2012, 16:22