Россия-Китай: автосоглашения не будет
Похоже, что серьезного и масштабного автосоглашения "Россия-Китай" не будет. Прошедшее в пятницу, 29 июня, совещание Минпромэнерго и Минэкономразвития расставило все точки над "i" между сторонами.
Вердикт был поставлен на подписание четырех соглашений о сборке китайских автомобилей в России и, по-видимому, является уже окончательным.
Отрицательное решение о сотрудничестве российские чиновники объясняют тем, что режим сборки, позволяющий беспошлинно импортировать компоненты для автомобилей, противоречит нормам ВТО. Однако, как отмечают эксперты, скорее всего, этот шаг был сделан под давлением крупных предприятий автопрома России, объясняющийся их нежеланием пускать на рынок достаточно конкурентоспособные китайские компании.
Учитывая, что соглашение предполагалось подписать 15 сентября (речь шла об инвестициях в районе 380 миллионов долларов), официального отказа инвесторам пока сделано не будет. Газета "КоммерсантЪ" так прокомментировала сложившуюся ситуацию: "Чиновники просто будут оттягивать согласование документов до последнего".
По информации "Ъ", в "российских министерствах сочли сборку китайских машин малополезной для развития автоиндустрии".
Факт совещания подтвердили в пресс-службах двух федеральных ведомств, но отказались комментировать дальнейшие перспективы китайских проектов.
Хотя некоторые пояснения все же были сделаны. По мнению чиновников, заявленные объемы сборки по этим проектам малы, а это значит, китайцы не будут стремиться к высокому уровню локализации производства.
Напомним, что идея китайского "вторжения" на российский авторынок принадлежит губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю. Его доклад на весеннем заседании правительства России о социально-экономическом развитии региона, анонсировался еще за три месяца до самого заседания и был поддержан министром экономического развития Германом Грефом. Было особо подчеркнуто условие возможного российско-китайского автомобильного сотрудничества: "Если автомобили не будут соответствовать техническому регламенту, то есть будут хуже, чем наши "Жигули" и "Волга", то они не должны появиться на рынке".
"Но делать виртуальные ссылки на качество и не давать согласие, не подписывать - это противозаконно", - отмечает агентство РИА "Новости".
В то же время премьер-министр РФ Михаил Фрадков не был столь позитивен в своих высказываниях: "Если мы за манну считаем китайскую сборку, то это о многом говорит".
Согласно предварительным соглашениям, строительство автозавода китайского концерна Great Wall предполагалось в Татарии, сборка моделей Geely и ZhongXing на заводе "Автомобили и моторы Урала" в Свердловской области, сборка марки Lifan на заводе Derways в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Суммарный объем выпуска этих проектов - 230 тысяч автомобилей. Как отметил один из чиновников министерства, "наиболее значимым" проектом является собственный завод Great Wall стоимостью 100 миллионов долларов.
Но, по-видимому, данные проекты так и останутся проектами на бумаге, а китайская экспансия отложена на неопределенный срок.
При этом уже решено продлить договоры почти со всеми известными международными концернами. Так, на перспективном российском рынке начнется строительство заводов по производству и сборке автомобилей таких мировых автогигантов как Volkswagen и Volvo в Калужской области, Ford, Suzuki, Nissan, General Motors, Toyota в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Ижевске будут осваивать – KIA, а в Таганроге – Hyundai и т.д.
- Самые популярные автомобили по итогам прошлого года // 06.02.2012, 13:36
- Глава Fiat: в мире останется только 6 автопроизводителей // 09.12.2008, 11:19
- Сегодня General Motors запускает автозавод под Петербургом // 07.11.2008, 13:39
- Плохие дороги в России? Сменился глава Росавтодора // 19.11.2012, 15:50
- Автомобильные доверенности в России отменены // 15.11.2012, 20:29
- Владельцы скутеров и мопедов будут сдавать на права // 14.05.2012, 16:22