Подарки.ру: как пользователи рунета покупают подарки
Пользуясь своим "служебным положением" (а именно - статусом навигатора подарков в рунете и агрегатора предложений большинства интернет-магазинов этой тематики) портал "Подарки.ру" провел первое исследование, посвященное составу и поведению российских покупателей подарков в интернете. Респондентами в нем выступили владельцы или топ-менеджеры интернет-магазинов подарочной тематики, ответившие на три вопроса.
Результаты опроса и сделанные на их основе выводы и наблюдения - перед вами. Разумеется, на академичность и 100% статистическую достоверность мы не претендуем, но все равно получилось интересно и полезно для дела.
Вопрос 1. Кто чаще делает покупки в вашем интернет-магазине - мужчины или женщины?
Если коротко, то "в среднем по больнице" получается примерно так: 60/40 в пользу дам. И вдобавок - с тенденцией постепенного увеличения числа представительниц прекрасного пола. При этом тематика интернет-магазина, похоже, далеко не всегда определяет гендерный состав его посетителей: у магазинов, специализирующихся на подарках для женщин, обычно не меньше покупателей-мужчин, чем у ресурсов, предлагающих исключительно "мужские подарки". И наоборот. Разумеется, есть исключения: например, подарки для маленьких детей в большинстве заказывают женщины, а всевозможную электронику - мужчины. Но и тут картина постепенно выравнивается.
Вывод: стереотип "женщины плохо разбираются в компьютерах-интернетах и боятся делать покупки online" устарел окончательно. Дамы сегодня не только пользуются преимуществами интернет-шопинга наравне с мужчинами, но и уверенно их обгоняют.
Вопрос 2. Есть ли у вашего магазина "пиковые" дни недели, на которые обычно приходится больше всего заказов? Если да, то с чем это связано?
По этому вопросу - полный разброд и шатание. Наши респонденты оказались солидарны только в одном: в выходные заказов меньше всего. Что касается пятерки рабочих дней, тут мнения разделились: разные магазины называют самыми "горячими" разные дни недели. Впрочем, применение нехитрых правил статистики позволило найти очевидного лидера. Это четверг - его считает самым благодатным больше всего ответивших на наши вопросы. Далее, с небольшим, но все-таки отрывом, идет пятница, потом - вторник. Наименее "клевые" - понедельник и среда. Судя по всему, четверг стал победителем во многом благодаря офисным сотрудникам: с понедельника по среду они очухиваются от выходных и пытаются работать, а в пятницу, как известно, большинству из них тоже не до поиска подарков (кроме того, доставка в выходные есть не везде и не всем подходит). Так что четвертый рабочий день недели оказывается в итоге самым подходящим для того, чтобы найти подходящий презент и заказать его доставку на следующий день.
"Подарки.ру" подтверждают: четверг действительно рулит. В этот день число переходов на сайты интернет-магазинов со страниц навигатора действительно выше. Не в разы, конечно, но выше. Исключение - предпраздничные даты, когда число посетителей и, соответственно, переходов резко увеличивается.
3. В последнее время некоторые эксперты отмечают, что сезонность спроса в российских интернет-магазинах подарков стала размываться. Конечно, предпраздничные всплески (под Новый год, 23 февраля или 8 марта) никуда не делись, но в остальные периоды спрос постепенно становится более равномерным, без заметных провалов. Согласны ли вы с таким мнением - и если да, то как вы можете объяснить эту тенденцию?
Тут у нас получилось "фифти-фифти". Примерно половина ответивших согласна с экспертным мнением, озвученным в вопросе, остальные считают, что такой тенденции нет. При этом подавляющее большинство респондентов считает летние месяцы по-прежнему резко выраженным "низким сезоном".
А вот как объясняют выравнивание спроса те, кто считает, что оно таки имеет место:
- покупки в интернет-магазинах подарков все чаще делаются не только накануне всеобщих праздников наподобие Нового года или 8 марта, но и по случаю личных торжеств - дней рождения, свадеб, юбилеев и так далее. Это происходит вследствие расширения клиентуры и по возрасту, и по уровню дохода.
- интернет-магазины, в том числе подарочные, перестают быть "экзотикой" и переходят в разряд привычных мест покупок.
- срабатывает "эффект пробок": в больших городах купить товар с доставкой становится заметно удобней и выгодней, чем ехать за ним в магазин.
- все больше покупателей начинает видеть разницу в ценах между "оффлайном" и "онлайном" в пользу последнего.
- podarki.ru: какие подарки дарят блондинкам // 01.06.2009, 11:25
- Подарки.ру: День космонавтики // 13.04.2009, 18:46
- Конкурс эронавтов набирает обороты. На Podarki.ru становится все горячее // 04.02.2009, 13:23
- Тонкости ставок в букмекерской конторе: инструкция, как сделать ставку на футбол // 01.10.2024, 14:23
- Томские предприниматели получат льготный доступ к электронной торговой площадке // 29.05.2020, 20:22
- Казино All Right и его бонусная система // 29.10.2019, 18:15