Отношение россиян к рекламе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, доверяют ли россияне рекламе и совершают ли они покупки под ее влиянием.
Основной итог опроса таков: реклама у россиян обычно вызывает недоверие.
Итак, оказалось, что большинство россиян (62%) не доверяют рекламе. Среди тех, кто не доверяет рекламе, в первую очередь, пожилые люди (68% опрошенных старшего поколения) и малообеспеченные респонденты (74% опрошенных этой группы), а также россияне, не пользующиеся интернетом (67% респондентов данной группы).
Интересный момент: 44% россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18%, в то время как 26% считают свои приобретения неудачными.
Между тем, доверяют рекламе только 9% россиян (десять лет назад - 6%).
Наиболее высоко доверие к рекламе среди молодежи (13%), высокообеспеченных респондентов (20%) и эпизодических пользователей интернета (16%).
Среди респондентов, наиболее сильно подверженных влиянию рекламы, 47% женщин, 55% молодых людей, 55% - обеспеченных.
Исследователи говорят о том, что, как и десять лет назад, представления россиян о рекламе имеют скорее негативный характер. Так, большинство опрошенных полагают, что она побуждает детей покупать ненужные и порой даже вредные товары (83%), не дает полной и достоверной информации о продукте и зачастую преувеличивает его пользу для здоровья (по 78%).
- Определена женщина-символ России // 09.03.2011, 14:58
- Российские мужчины и женщины рассказали о качествах, которые прежде всего привлекают их друг в друге // 11.02.2010, 21:27
- 58% россиян уверены в равноправии мужчин и женщин // 06.03.2009, 22:10
- Курс Bitcoin: падение стоимости биткоина вниз на 30% в середине ноября 2017 // 13.11.2017, 15:45
- Сколько зарабатывают главы крупнейших российских компаний? Forbes дал ответ // 19.11.2012, 16:11
- На слияние "Ростелекома" и "Связьинвеста" дан 1 год // 26.03.2012, 17:43