Новости в рунете: обзор сектора интернет-СМИ
Как обстоят дела с новостями в рунете? Что из себя сегодня представляет новостной рунет?
Ответы на эти вопросы дал "Яндекс", опубликовав результаты исследования медиасферы рунета, которое проводилось с сентября 2010 по январь 2011 года.
Анализировались данные собственного сервиса компании "Яндекс" - "Яндекс.Новости" (news.yandex.ru).
Оказалось, что каждый будний день СМИ публикуют в интернете не менее 50 тысяч новостей на русском языке, а каждый выходной - не менее 15 тысяч новостей.
Из них около 66% этого потока создают российские издания, 22% - украинские. Еще примерно 9% сообщений приходят от СМИ из бывших республик СССР, остальные 2-3% - из дальнего зарубежья.
80% новостного потока генерируют всего 20% изданий, прежде всего информагентства. "РИА Новости", "Интерфакс", ИТАР-ТАСС - самые влиятельные и цитируемые СМИ на русском языке в Сети. Стоит выделить и самое продуктивное издание - это "Комсомольская правда", которая выпускает в будни около 900 сообщений, тогда как половина СМИ пишет не более 4 сообщений в день.
Среди всех типов онлайн-СМИ больше всего сообщений выпускают информационные агентства - в среднем 37 в день. Наименее активными являются госсайты и тематические ресурсы - порядка 3-6 сообщений в день (что, в принципе, объяснимо - новостных поводов по понятным причинам у них значительно меньше).
По данным "Яндекса" на осень 2010 года, в каждом четвертом сообщении онлайн-СМИ содержатся ссылки на другие издания (гиперссылки или простые текстовые упоминания), 10% из них являются перепечатками, т. е. практически полностью копируют тексты других сообщений.
Еще 15% новостей - перепечатки без ссылок на источник.
В среднем одно российское СМИ выпускает 13 сообщений, в то время как украинское - 21 материал.
В России наиболее активными являются онлайн-СМИ из Москвы (при этом если не учитывать столичные новости, то меньше всего пишут издания именно из Центра), а также региональные - дальневосточные и уральские.
О внутренних событиях больше всего пишут СМИ из Южного округа; меньше всего о своем регионе пишут СМИ Северного Кавказа и Дальнего Востока.
По данным на осень 2010, сообщения о самых серьезных происшествиях появляются в онлайн-изданиях с задержкой в 20–30 минут - но таких, по статистике, лишь около 1% (это события, о которых появляется более ста сообщений). Основной массе происшествий и новостей уделяется не больше четырех новостей (и появляются они с задержкой в несколько часов).
Мультимедийные объекты в сообщениях онлайн-СМИ встречаются довольно редко: изображения - в 39% сообщений, а аудио и видео - всего в 1-2%.
Основной поток сообщений о вечерних и ночных событиях появляется только на следующий день - ночью большинство изданий не работает.
- Интернет-СМИ будут отвечать за "комменты" читателей // 02.06.2011, 17:46
- "Яндекс" о русскоязычных интернет-СМИ // 24.02.2009, 17:13
- "Яндекс" исследовал интернет-СМИ // 24.11.2006, 15:35
- Тонкости ставок в букмекерской конторе: инструкция, как сделать ставку на футбол // 01.10.2024, 14:23
- Томские предприниматели получат льготный доступ к электронной торговой площадке // 29.05.2020, 20:22
- Казино All Right и его бонусная система // 29.10.2019, 18:15