Глоссарий терминов веб-мастера
Студия "Балкон" занимается созданием информационного контента для Вашего сайта
ГЛАВНАЯ <--    РАЗНОЕ <--
Глоссарий терминов (для веб-мастеров)
За основу взят материал с форума Searchengines.ru. В
глоссарий постоянно вносятся новые понятия и термины, связанные с интернетом, поддержкой сайтов и работой
веб-мастера.
Рунет - это русский интернет. Границы в интернете обычно "проходят" не по географическим
признакам, а по языку, поэтому под Рунетом обычно понимают все русскоязычные сайты.
Сайт (ресурс) - это место в интернете, которое определяется доменным именем, имеет своего владельца
и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует - например,
некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты.
Сетевой документ – отдельно взятая страница сайта, с уникальным содержимым и персональным
адресом (URL)
Счетчики - специальные программы, подключаемые к HTML-странице, позволяющие собирать статистику посещений
и участвовать в рейтингах.
Веб-мастер (от англ. webmaster) - сотрудник компании, отвечающий за внешний вид и
работу сайта. Под этим словом понимают самый разный круг обязанностей - от программиста до дизайнера
в случае небольшого несложного сайта. Для пользователей интернета веб-мастер обычно является контактным лицом
по всем вопросам, связанным с сайтом и с доменом компании.
Броузер - программа для отображения HTML документов, загружаемых из сети интернет.
Агент поисковый - специальная программа (поисковый робот, автомат, агент, паук,
червяк) постоянно обходящая сеть и собирающая информацию с веб-страниц (индексирует их).
Алиас - alias, синоним сетевого имени, адреса, URL. Если два внешне различных адреса
указывают на один и тот же документ, то эти адреса - алиасы.
Applet – небольшая программа или приложение, обычно написанное на Java, которое
запускается браузером пользователя и активирует объекты, например, анимацию или
интерактивную таблицу.
Хостинг - размещение веб-сайта на каком либо веб-сервере.
Оптимизатор – специалист по оптимизации, новая интернет-профессия.
Пользователь – посетитель веб-сайта или иного веб-ресурса.
Поисковая система (англ. search engine, синонимы: искалка, поисковый сервер, поисковая машина) -
инструмент для поиска информации в интернете. Как правило, работа поисковой
машины состоит из двух этапов: индексации и поиска в индексе (базе), с
выдачей поисковых результатов пользователю.
Индексация – процесс, при котором, специальная программа (поисковый робот, автомат, агент,
паук, червяк, crawler) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц для размещения в базе
поисковой системы.
Запрос пользователя – слово или фраза, введенная пользователем в форме запроса
поисковой системы, для поиска ссылок на документы/сайты содержащие запрос.
Выдача поисковой системы – результат поиска по конкретному запросу в индексе
поисковой машины, представлен в виде списка ссылок на документы (веб-страницы), соответствующие запросу
Результаты поиска – см. «выдача поисковой системы»
Ранжирование – порядок расположения ссылок в выдаче поисковой системы, в
соответствии с релевантностью страниц (сайтов)
Релевантность – соответствие страницы сайта конкретному поисковому запросу.
Технические требования поисковых систем – ряд требований к сайту, определяющих
эффективность его индексации роботами поисковых систем. К ним относятся размер и количество документов,
наличие и корректность файла robots.txt, предотвращение дублирования документов под
различными URI, наличие и содержание заголовков (head), специальных тэгов (meta, title). Определенные
требования предъявляются и к серверу: приемлемое время отклика и загрузки страницы,
наличие основных http заголовков, описывающих характеристики документа.
Критерии отбора и ранжирования в поисковых системах – определяются алгоритмом
поисковика и зависят от "релевантности" страницы/сайта. Способ вычисления релевантности является
собственным know-how каждой поисковой машины, и тщательно скрывается. Минимум информации
можно найти на следующих страницах: Яндекс: положение страницы (http://www.yandex.ru/info/webmaster3.html),
Принципы работы поисковой машины Рамблер (http://www.rambler.ru/doc/architecture.shtml),
Апорт: сортировка (http://www.aport.ru/info.php#sort)
Поисковая оптимизация – улучшение технических и контентных характеристик
ресурса. см раздел «Поисковая оптимизация»
Контент (англ. content - содержание, содержимое) – текстовое и графическое наполнение страниц
сайта, видимое пользователю. Применительно к оптимизации речь идет, как правило, о текстовом содержании.
Контент-студия "Балкон" как раз и предлагает услуги по наполнению сайта контентом.
Юзабилити (англ. usability - "возможность использования") - удобство использования сайта
посетителем. Обычно речь идет об удобстве навигации, различимости текста и графики, рациональности
размещения информационных блоков на страницах.
Тематический сегмент - совокупность ресурсов, относящихся к той же тематике, что
и данный сайт. Поскольку определение тематического сегмента связано с дальнейшим
позиционированием сайта, тематика в данном случае рассматривается более широко - в соответствии
с тематическим делением каталогов и рейтингов, в которых сайт будет представлен.
Тематическая аудитория - совокупность интернет-пользователей, интересующихся
определенной темой. Включает две составляющие: 1) тематика (см. тематический сегмент); 2) субъект интереса
к теме (аудитория).
Целевая аудитория - совокупность интернет-пользователей, на которых направлено
рекламное воздействие ресурса. Предполагает наличие: 1) субъекта целенаправленного воздействия (содержание сайта);
2) объекта воздействия (аудитория); 3) цель воздействия; 4) непосредственно воздействие.
Семантическое ядро запросов - подборка слов и словосочетаний, наиболее вероятных
в качестве запросов тематической аудитории сайта. Включает в себя ключевые слова как отдельно, так
и в уточняющих сочетаниях.
Ключевые слова - подборка слов, в совокупности наиболее точно отражающая тематику
конкретного документа.
Рекламная кампания - состоит из медиапланирования, проведения кампании (с коррекцией
плана по мере необходимости) и оценки результатов.
Контекстная реклама – динамические показы рекламы с таргетингом, т.е. только
при заданных условиях (поисковый запрос, содержащий указанные рекламодателем слова).
Рекламная площадка - это совокупность рекламных мест, которые
предлагаются на продажу (или обмен), как правило, принадлежащих одному владельцу.
Имиджевая реклама – реклама, нацеленная не столько на продажу товара, сколько на
закрепление в памяти аудитории информации о товаре или фирме (название, логотип, слоган).
Рекламный блок – баннер, изображение, текст оформленные, как единая ссылка, ведущая
на страницу рекламодателя.
CTR (синоним - кликабельность, от англ. click-through rate - показатель кликабельности) – определяется,
как отношение числа кликов на рекламную ссылку (баннер) к числу его показов, измеряется в процентах.
Спамдексинг – поисковый спам.
Дорвеи – технология, часто используемая как метод поискового спама.
Редирект – технология, которая может быть использована как метод
поискового спама - система автоматического перенаправления пользователя с одного адреса на другой.
Клоакинг – способ сокрытия спама
Свопинг – метод, часто используемый как поисковый спам.
Использованы материалы книги «Интернетско-русский разговорник». Д.Завалишин,
Е.Завалишина, Е.Колмановская. ("Яндекс")
|