Сейчас произойдет загрузка новой версии сайта...
 
Студия "БАЛКОН" - поддержка сайта, контентное наполнение сайта, обновление сайта

 
Услуги контент-поддержки сайта:  
 

Полная поддержка сайта (контентная/информационная)


Подготовка новостей, создание ленты новостей


Создание контента: написание статей, обзоров


Проведение интервью


Почтовая рассылка, поддержка Вашей рассылки


Корректура контента, корректура текстов на сайте


Мониторинг сми, мониторинг прессы, организация мониторинга


Публикации статей, реклама в онлайн-СМИ


Организация трансляций (интернет-трансляции)


Поиск каталогов, регистрация в поисковых системах, обмен ссылками


Поддержка форума, проведение конкурсов и голосований на сайте



 
Статистика и реклама:  
 
Rambler's Top100











 
Глоссарий терминов  
 

Глоссарий терминов веб-мастера

Студия "Балкон" занимается созданием информационного контента для Вашего сайта


ГЛАВНАЯ <--    РАЗНОЕ <--


Глоссарий терминов (для веб-мастеров)


За основу взят материал с форума Searchengines.ru. В глоссарий постоянно вносятся новые понятия и термины, связанные с интернетом, поддержкой сайтов и работой веб-мастера.

Рунет - это русский интернет. Границы в интернете обычно "проходят" не по географическим признакам, а по языку, поэтому под Рунетом обычно понимают все русскоязычные сайты.

Сайт (ресурс) - это место в интернете, которое определяется доменным именем, имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует - например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты.

Сетевой документ – отдельно взятая страница сайта, с уникальным содержимым и персональным адресом (URL)

Счетчики - специальные программы, подключаемые к HTML-странице, позволяющие собирать статистику посещений и участвовать в рейтингах.

Веб-мастер (от англ. webmaster) - сотрудник компании, отвечающий за внешний вид и работу сайта. Под этим словом понимают самый разный круг обязанностей - от программиста до дизайнера в случае небольшого несложного сайта. Для пользователей интернета веб-мастер обычно является контактным лицом по всем вопросам, связанным с сайтом и с доменом компании.

Броузер - программа для отображения HTML документов, загружаемых из сети интернет.

Агент поисковый - специальная программа (поисковый робот, автомат, агент, паук, червяк) постоянно обходящая сеть и собирающая информацию с веб-страниц (индексирует их).

Алиас - alias, синоним сетевого имени, адреса, URL. Если два внешне различных адреса указывают на один и тот же документ, то эти адреса - алиасы.

Applet – небольшая программа или приложение, обычно написанное на Java, которое запускается браузером пользователя и активирует объекты, например, анимацию или интерактивную таблицу.

Хостинг - размещение веб-сайта на каком либо веб-сервере.

Оптимизатор – специалист по оптимизации, новая интернет-профессия.

Пользователь – посетитель веб-сайта или иного веб-ресурса.

Поисковая система (англ. search engine, синонимы: искалка, поисковый сервер, поисковая машина) - инструмент для поиска информации в интернете. Как правило, работа поисковой машины состоит из двух этапов: индексации и поиска в индексе (базе), с выдачей поисковых результатов пользователю.

Индексация – процесс, при котором, специальная программа (поисковый робот, автомат, агент, паук, червяк, crawler) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц для размещения в базе поисковой системы.

Запрос пользователя – слово или фраза, введенная пользователем в форме запроса поисковой системы, для поиска ссылок на документы/сайты содержащие запрос.

Выдача поисковой системы – результат поиска по конкретному запросу в индексе поисковой машины, представлен в виде списка ссылок на документы (веб-страницы), соответствующие запросу

Результаты поиска – см. «выдача поисковой системы»

Ранжирование – порядок расположения ссылок в выдаче поисковой системы, в соответствии с релевантностью страниц (сайтов)

Релевантность – соответствие страницы сайта конкретному поисковому запросу.

Технические требования поисковых систем – ряд требований к сайту, определяющих эффективность его индексации роботами поисковых систем. К ним относятся размер и количество документов, наличие и корректность файла robots.txt, предотвращение дублирования документов под различными URI, наличие и содержание заголовков (head), специальных тэгов (meta, title). Определенные требования предъявляются и к серверу: приемлемое время отклика и загрузки страницы, наличие основных http заголовков, описывающих характеристики документа.

Критерии отбора и ранжирования в поисковых системах – определяются алгоритмом поисковика и зависят от "релевантности" страницы/сайта. Способ вычисления релевантности является собственным know-how каждой поисковой машины, и тщательно скрывается. Минимум информации можно найти на следующих страницах: Яндекс: положение страницы (http://www.yandex.ru/info/webmaster3.html), Принципы работы поисковой машины Рамблер (http://www.rambler.ru/doc/architecture.shtml), Апорт: сортировка (http://www.aport.ru/info.php#sort)

Поисковая оптимизация – улучшение технических и контентных характеристик ресурса. см раздел «Поисковая оптимизация»

Контент (англ. content - содержание, содержимое) – текстовое и графическое наполнение страниц сайта, видимое пользователю. Применительно к оптимизации речь идет, как правило, о текстовом содержании. Контент-студия "Балкон" как раз и предлагает услуги по наполнению сайта контентом.

Юзабилити (англ. usability - "возможность использования") - удобство использования сайта посетителем. Обычно речь идет об удобстве навигации, различимости текста и графики, рациональности размещения информационных блоков на страницах.

Тематический сегмент - совокупность ресурсов, относящихся к той же тематике, что и данный сайт. Поскольку определение тематического сегмента связано с дальнейшим позиционированием сайта, тематика в данном случае рассматривается более широко - в соответствии с тематическим делением каталогов и рейтингов, в которых сайт будет представлен.

Тематическая аудитория - совокупность интернет-пользователей, интересующихся определенной темой. Включает две составляющие: 1) тематика (см. тематический сегмент); 2) субъект интереса к теме (аудитория).

Целевая аудитория - совокупность интернет-пользователей, на которых направлено рекламное воздействие ресурса. Предполагает наличие: 1) субъекта целенаправленного воздействия (содержание сайта); 2) объекта воздействия (аудитория); 3) цель воздействия; 4) непосредственно воздействие.

Семантическое ядро запросов - подборка слов и словосочетаний, наиболее вероятных в качестве запросов тематической аудитории сайта. Включает в себя ключевые слова как отдельно, так и в уточняющих сочетаниях.

Ключевые слова - подборка слов, в совокупности наиболее точно отражающая тематику конкретного документа.

Рекламная кампания - состоит из медиапланирования, проведения кампании (с коррекцией плана по мере необходимости) и оценки результатов.

Контекстная реклама – динамические показы рекламы с таргетингом, т.е. только при заданных условиях (поисковый запрос, содержащий указанные рекламодателем слова).

Рекламная площадка - это совокупность рекламных мест, которые предлагаются на продажу (или обмен), как правило, принадлежащих одному владельцу.

Имиджевая реклама – реклама, нацеленная не столько на продажу товара, сколько на закрепление в памяти аудитории информации о товаре или фирме (название, логотип, слоган).

Рекламный блок – баннер, изображение, текст оформленные, как единая ссылка, ведущая на страницу рекламодателя.

CTR (синоним - кликабельность, от англ. click-through rate - показатель кликабельности) – определяется, как отношение числа кликов на рекламную ссылку (баннер) к числу его показов, измеряется в процентах.

Спамдексинг – поисковый спам.

Дорвеи – технология, часто используемая как метод поискового спама.

Редирект – технология, которая может быть использована как метод поискового спама - система автоматического перенаправления пользователя с одного адреса на другой.

Клоакинг – способ сокрытия спама

Свопинг – метод, часто используемый как поисковый спам.


Использованы материалы книги «Интернетско-русский разговорник». Д.Завалишин, Е.Завалишина, Е.Колмановская. ("Яндекс")



(c) 2002-2005. Контент-студия "Балкон": поддержка сайта, наполнение сайта контентом, обновление сайта, создание уникального контента